<< Назад | |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКА КАСТОРНОЕ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
01.11.2023г. № 112
Об утверждении Программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям в рамках осуществления муниципального
контроля в сфере благоустройства на территории
муниципального образования «поселок Касторное»
Касторенского района Курской области на 2024 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Администрация поселка Касторное Курской области, постановляет:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2024 год (прилагается).
2. Заместителю Главы Администрации поселка Касторное Курской области обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации поселка Касторное Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава поселка Касторное С.Л.Виниченко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации поселка Касторное Курской области
от «01» ноября 2023 года
№ 112
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории
муниципального образования «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2024год
1. Общие положения
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «поселок Касторное» Касторенского района Курской области (далее - Программа) разработана в целях реализации стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
2. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
2.1. Одним из важных направлений деятельности органов местного самоуправления является организация и проведение на территории муниципального образования «поселок Касторное» Касторенского района Курской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовым актами Курской области, Правилами благоустройства территории муниципального образования «поселок Касторное» Касторенского района Курской области, утвержденных решением Собрания депутатов поселка Касторное Курской области от 25.12.2018 № 109, муниципальными правовыми актами Администрации поселка Касторное Курской области (далее – обязательные требования), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Данные полномочия реализуются Администрацией поселка Касторное Курской области, уполномоченной на осуществление муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства.
2.2. Подконтрольными субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, контроль в сфере благоустройства (далее – контролируемые лица):
юридические лица;
индивидуальные предприниматели;
физические лица.
2.3. Наиболее значимыми рисками для охраняемых законом ценностям является несоблюдение контролируемыми лицами установленных обязательных требований.
2.4. Ожидаемыми тенденциями, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы, является увеличение доли законопослушных контролируемых лиц и уменьшение количества правонарушений.
2.5. С учетом специфики контрольных функций, вариантами решения проблемы является обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Администрации поселка Касторное Курской области, а также обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами.
2.6. Данные о проведенных мероприятиях Администрацией в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства за 2022 год и истекший период 2023 года –муниципальный контроль не проводился.
На официальный сайт Администрации поселка Касторное Курской области в сети «Интернет» будут размещаться обобщенные практики осуществления муниципального контроля за 2024 год, руководство по соблюдению обязательных требований, перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального контроля.
3. Цели и задачи программы
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям- это системно организованная деятельность управления по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
предотвращению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждению нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивации контролируемых лиц к добросовестному поведению и, как следствие, снижение административных и финансовых издержек контролируемых лиц;
обеспечению прозрачности контрольной деятельности и информационной открытости;
информированию контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законам ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц (объектов контроля) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
сбор данных об объектах контроля и контролируемых лицах для организации профилактической работы;
повышение квалификации должностных лиц Администрации поселка Касторное Курской области, осуществляющих контрольные мероприятия;
создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
информирование контролируемых лиц о видах правонарушений, рекомендаций по их недопущению и устранению.
4. Перечень профилактических мероприятий и сроки их проведения
4.1. Администрация в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства проводит следующие виды профилактических мероприятий, утвержденных положением о виде муниципального контроля:
1) информирование;
Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется:
посредством размещения сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии);
при личном обращении к должностным лицам Администрации, осуществляющим муниципальный контроль;
из информационных материалов, размещенных на информационных стендах в месте нахождения Администрации.
График работы Администрации, график личного приема заявителей размещается на официальном сайте.
Администрацией размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» следующие сведения:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
доклады о муниципальном контроле;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Информирование осуществляется по мере необходимости.
2) объявление предостережения;
Администрация, являясь контрольным органом, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется по мере необходимости.
3) консультирование;
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
порядка проведения контрольных мероприятий;
периодичности проведения контрольных мероприятий;
порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
порядка обжалования решений контрольного органа.
Должностные лица Администрации осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
порядок обжалования решений контрольного органа;
разъяснение норм действующего законодательства для предотвращения нарушения обязательных требований.
Консультирование осуществляется по мере необходимости.
4) профилактический визит.
Профилактический визит проводится должностным лицом Администрации в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Должностное лицо контрольного органа проводит обязательный профилактический визит в отношении:
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами. Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит осуществляется по мере необходимости, либо в сроки, установленные положением о виде муниципального контроля.
5. Показатели результативности и эффективности программы
5.1. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является:
снижение уровня нарушений соблюдений обязательных требований контролируемыми лицами;
информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным органом;
вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным органом.
5.2. Системой показателей эффективности программы является уровень правовой грамотности в регулируемых сферах и, как следствие, снижение уровня правонарушений.