<< Назад | |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКА КАСТОРНОЕ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
12.11.2020г. № 135
Об утверждении муниципальной программы
«Повышение эффективности работы с
молодежью, организация отдыха и
оздоровления детей, молодежи, развитие
физической культуры и спорта» в муници-
пальном образовании «поселок Касторное»
Касторенского района Курской области на
2021-2023 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «поселок Касторное», руководствуясь постановлением Главы поселка Касторное Курской области №205 от 11.11.2013 года «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «поселок Касторное» Курской области», Администрация поселка Касторное Курской области, постановляет:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы» (далее Программа) и ввести ее в действие в 1 января 2021 года.
2. Признать утратившим силу с 1 января 2021 года постановление Администрации поселка Касторное Курской области от 20.11.2017 года № 219 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Курской области на 2018-2020 года»(с изменениями и дополнениями).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселка Касторное С.Л. Виниченко
Утверждена
постановлением Администрации поселка
Касторное Курской области
от 12.11.2020 года №135
Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие
физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы»
Паспорт муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Курской области на 2021-2023 годы» |
Наименование Программы
|
Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы» |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация поселка Касторное Курской области |
Подпрограммы Программы
|
Подпрограмма 1. «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы» |
Цель Программы |
- повышение эффективности реализации молодежной политики; - создание благоприятных условий для развития системы оздоровления и отдыха детей в поселке Касторное; - обеспечение всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании; создание условий для укрепления здоровья путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Основные задачи Программы
|
-вовлечение молодежи в общественную деятельность; -организация оздоровления и отдыха поселка Касторное; - повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом; создание условий для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с различными категориями и группами населения; развитие массового спорта. |
Основное мероприятие |
Организация проведения спортивных мероприятий и привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом. Создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей муниципального образования к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни |
Сроки реализации Программы |
Срок реализации программы в один этап 2021-2023 годы |
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
-удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет; - доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста; -увеличение доли жителей поселка Касторное, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований для реализации программы составляет 138000 рублей 2021год- 30 000 рублей; 2022 год -54 000 рублей; 2023год -54 000рублей; В том числе: - объем бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области» и составляет 138000 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в результате реализации программы будет: - увеличен удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет до 40 %; - сохранена доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста; -увеличение доли жителей поселка Касторное систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы», (далее - Программа) направлена на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие поселение, путем перевода молодежи из пассивного потребителя общественных благ в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодых граждан в интересах общества и государства, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи, проживающей в поселке Касторное.
Целевая группа Программы - молодые граждане, в том числе молодые семьи, молодежные и детские общественные объединения поселения.
Решение вышеперечисленных задач невозможно без активного участия молодежи. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь знает и разделяет цели государственного, муниципального и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими и нравственными, образовательными и профессиональными качествами, имеет достаточные возможности для активного участия в развитии района.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
-восприимчивость к новому, рост определенной активности;
-рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
-повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
-рост заинтересованности в сохранении своего здоровья.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, следует отнести:
-отчуждение молодежи от активного участия в событиях политической, экономической и культурной жизни;
-развитие неопределенности в ее положении, статусе и функциях как социальной группы;
-снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;
-криминализацию молодежной среды, ее наркоманизацию;
-рост влияния негативных информационных потоков в молодежной среде.
Реализация Программы позволит достичь позитивных результатов в обеспечении прироста населения, в первую очередь, молодежи, сбалансированного социально-экономического развития поселения, развития новых прогрессивных форм общественного управления, общественного самоуправления, благополучного социального развития и воспитания молодежи.
Реализация данной Программы даст возможность оказать государственную поддержку молодежи, проживающей в поселке Касторное, поможет становлению институтов гражданского общества в молодежной среде.
Итогом реализации Программы станет возможность самореализации для каждого молодого человека в социально-экономической, политической и культурной жизни поселка Касторное.
Раздел 2.Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализованных муниципальной программы.
2.1 Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры государственной молодежной политики. Мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия муниципальной программы, без привязки к календарным годам, в связи с чем, отдельные этапы ее реализации не выделяются.
В ходе исполнения программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития муниципального образования.
Приоритетами государственной молодежной политики на территории Курской области являются:
-вовлечение молодежи в социальную практику;
-поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
-обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
-гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
-поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи;
-выявление и поддержка талантливой молодежи;
-профилактика правонарушений среди молодежи;
-формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде;
-развитие международного молодежного сотрудничества.
Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, формированию гражданского правосознания, патриотическому воспитанию, допризывной подготовки молодежи, поддержки молодежных инициатив, развитию волонтерского (добровольческого) движения, включение молодежи в социальную практику, поддержке молодых семей, студенчества, инициативной и талантливой молодежи.
К приоритетным направлениям развития системы и совершенствования организации оздоровления и отдыха детей, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены модернизация и развитие сферы отдыха и оздоровления.
Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления «гражданского образования».
Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
-расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета;
-совершенствование организации предоставления услуг в сфере отдыха и оздоровления, способствуя повышению качества жизни нуждающимся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах;
-привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу отдыха и оздоровления детей и подростков будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению услуг и, в то же время, обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих вышеуказанные услуги населению, снижение безработицы.
К приоритетным направлениям реализации государственной политики в области физической культур и спорта в Курской области относятся:
-развитие физической культуры и массового спорта;
-совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
-развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
-реализацию комплекса мер по развитию студенческого спорта на базе образовательных учреждения среднего профессионального образования;
-совершенствование системы организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
2.2. Цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы
К основным целям реализации данной муниципальной программы относятся:
- повышение эффективности реализации молодежной политики;
- развитие системы оздоровления и отдыха детей в поселке Касторное;
- создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей поселка Касторное к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- вовлечение молодежи в общественную деятельность;
- организация оздоровления и отдыха детей;
- вовлечение всех слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующей подпрограмме:
- подпрограмма 1. «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы».
Реализация муниципальной программы позволит:
-совершенствовать организацию предоставления услуг в сфере отдыха и оздоровления, способствуя повышению качества жизни нуждающимся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах;
- привлечь социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу отдыха и оздоровления детей и подростков будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению услуг и, в то же время, обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих вышеуказанные услуги населению, снижение безработицы;
- привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей поселка Касторное;
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):
увеличение доли жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения поселка Касторное с 10 % в 2021 году до 40 % к 2023 году;
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Оценка достижения целей муниципальной программы поселка Касторное производится посредством следующих показателей:
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;
Показатель отражает повышение привлекательности молодежных общественных объединений и повышение социальной активности молодых людей.
Показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории поселка Касторное:
Показатель определяется по формуле:
В/А*100%, где:
В – численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений;
А – общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории поселка Касторное, человек.
Значение целевого индикатора за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
- доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки в общей численности детей школьного возраста;
Показатель позволяет оценить результаты реализации в поселке Касторное мероприятий по оздоровлению и отдыху детей.
Показатель определяется как отношение численности оздоровленных детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших в отчетном году путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области, к общей численности детей школьного возраста (от 6 до 18 лет).
Показатель рассчитывается на основе данных Росстата по Курской области.
Показатель определяется по формуле:
В/А*100%, где:
В - численность оздоровленных детей, получивших в отчетном году путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области, человек;
А – общая численность детей школьного возраста (от 6 до 18 лет), человек.
Достижение поставленных целей и задач муниципальной программы в области физической культуры и спорта характеризуется следующими показателями (индикаторами):
доля жителей поселка Касторное, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения поселка Касторное;
Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) муниципальной программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:
увеличение средней продолжительности жизни населения;
повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;
созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;
повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Значения указанных показателей (индикаторов) определяются следующим образом.
Доля жителей поселка Касторное, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области ,
где:
Дз - доля жителей поселка Касторное, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
Чз - численность жителей поселка Касторное, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК;
Чн - численность населения поселка Касторное по данным Федеральной службы государственной статистики.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие
физической культуры и спорта в муниципальном образовании
«поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы»
Наименование индикаторов |
Значение индикаторов и |
|
До начала |
За период |
|
-удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет; - доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста; - увеличение доли жителей поселка Касторное, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
5
3
10
|
Увеличение на 35%
37%
60%
|
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2021-2023 годы.
Раздел 3.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы поселка Касторное
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации молодежной политики, усовершенствования системы оздоровления и отдыха детей, развитие физической культуры и спорта с целью повышения их эффективности и результативности.
Программа включает 1 подпрограмму, реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач.
Для подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых, позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
Реализация мероприятий подпрограммы муниципальной программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач программы. Перечень основных мероприятий представлен в паспорте и приложениях подпрограммы.
Раздел 4 . Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
В рамках Программы будет реализована следующая подпрограмма:
Подпрограмма 1. «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы».
Подпрограмма муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Подпрограмма ««Повышение эффективности реализации молодежной политики» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы», мероприятия в рамках которой охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в организациях профессионального образования, работающую молодежь. Подпрограмма ориентирована на молодых людей возраста 14 - 30 лет независимо от форм ее занятости и включает меры по:
-решению задач, связанных с вовлечением молодежи в общественную деятельность;
-обеспечению эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
-созданию механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
-обеспечению эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.
Выделение подпрограммы ««Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области» обусловлено определенными в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2023 года, а также в основных направлениях деятельности Администрации Курской области, целями государственной политики в сфере физической культуры и спорта, к которым относится обеспечение формирование здорового образа жизни путем приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для развития спорта, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта.
Раздел 5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе управления.
Раздел 6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
– оценки степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений по формуле:
Сд = Зф/Зп*100%, где:
Сд – степень достижения целей (решения задач),
Зф – фактическое значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы в отчетном году,
Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или
Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;
– оценки уровня освоения средств бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, по формуле:
Уф = Фф/Фп*100%, где:
Уф – уровень освоения средств программы в отчетном году,
Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию программы в отчетном году,
Фп – объем бюджетных назначений по программе на отчетный год.
До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
ПАСПОРТ
Подпрограммы
«Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы»
Наименование подпрограммы |
«Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы» |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация поселка Касторное Курской области |
Цель подпрограммы |
-повышение эффективности реализации молодежной политики; -обеспечение всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании; -создание условий для укрепления здоровья путем популяризации массового спорта, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи подпрограммы |
Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; -вовлечение молодежи в общественную деятельность; - повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом; -создание условий для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с различными категориями и группами населения; -развитие массового спорта. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации
|
- «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения» является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики сферы физической культуры и спорта. -Численность спортсменов сельсовета, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды района, позволяет оценить качество подготовки спортсменов и результативность системы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы сельсовета. -Доля населения, систематически занимающегося футболом, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом» характеризует развитие одного из приоритетных видов спорта в поселке |
Основное мероприятие |
Организация проведения спортивных мероприятий и привлечение населения к занятиям физической культуры и спортом |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап с 2021 по 2023 год |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы сотавляют-138000рублей: 2021 год- 30000рублей; 2022 год -54000рублей; 2023 год -54000рублей |
Ожидаемые конечные результаты от реализации подпрограммы |
Устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышения качества жизни значительную роль играют физическая культура и спорт.
Физическая культура и спорт – это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности.
Здоровый образ жизни, занятия физической культурой становятся важнейшим социальным фактором, способствующим развитию человеческого потенциала.
В настоящее время на территории поселка наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
-в поддержке администрацией поселка сферы физической культуры и спорта;
-в широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, продлении активного долголетия и формировании здорового образа жизни населения;
-в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
-в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных Вооруженных сил России,
-в повышении работоспособности экономически активного населения области;
-в пропаганде ценностей физической культуры и спорта.
В последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились положительные тенденции поступательного развития. По статистическим данным, на территории поселка на 01.01.2021 систематически физической культурой и спортом занимаются 260 человек или 10 %. Количество занимающихся физической культурой и спортом различается по возрастным группам. В возрасте до 14 лет численность занимающихся физической культурой и спортом составляет 60 человек, в возрасте от 15 до 18 лет – 75 человек, от 18 до 30 лет – 30 человек, в возрасте от 30 до 60 лет – 95 человек, 60 лет и старше – 10 человек.
Вместе с тем необходимо констатировать, что еще не в полной мере используются возможности для устойчивого развития физической культуры и спорта.
Отмечается низкий уровень вовлечения трудоспособного населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах. И только 18% трудоспособного населения регулярно занимаются физической культурой и спортом.
При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные организационные, кадровые, геополитические, финансовые и экономические риски.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности спорта.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать реализация экономических рисков и связанных с ними финансовых рисков.
Экономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных и туристических услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации подпрограммы.
В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления экономическими и финансовыми рисками возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. В рамках данной подпрограммы минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
финансового контроля;
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;
Решение стратегических задач в сфере физической культуры и спорта положительно скажется на улучшении здоровья граждан, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетные направления муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Федеральный Закон от 04.12.2007 № 329 - ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 №402-р.
В рамках направления «Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта» предстоит обеспечить:
повышение качества оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в установленной сфере деятельности;
обеспечение эффективного и качественного управления финансами и использования муниципального имущества;
совершенствование кадрового обеспечения физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, по месту жительства населения;
совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на муниципальном уровне;
Основными целями муниципальной подпрограммы является:
-повышение эффективности реализации молодежной политики;
- обеспечение всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании;
-создание условий для укрепления здоровья путем популяризации массового спорта, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Достижение целей муниципальной подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
-повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
-вовлечение молодежи в общественную деятельность;
- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;
-создание условий для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с различными категориями и группами населения;
-развитие массового спорта.
Реализация муниципальной подпрограммы реализуется в один этап с в 2021 по 2023 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Состав целевых показателей муниципальной подпрограммы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности муниципальных образований имеющих отношение к сфере физической культуры и спорта.
Показатель 1. «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения» является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики сферы физической культуры и спорта».
Показатель 2. «Численность спортсменов поселка, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды района, позволяет оценить качество подготовки спортсменов и результативность системы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы поселка».
Показатель 3. «Доля населения, систематически занимающегося футболом, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом» характеризует развитие одного из приоритетных видов спорта в поселке».
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы и оптимизировать отчетность информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной подпрограммы установлены на основании результатов годовых государственных статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий подпрограммы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики.
Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:
увеличение средней продолжительности жизни населения;
повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;
созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;
созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация муниципальной подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан муниципального образования.
По итогам реализации муниципальной подпрограммы ожидается:
рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 1,8 раза;
рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов;
увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения в 1,5 раза;
рост числа обучающихся и студентов, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях в 1,5 раза.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей
муниципальной подпрограммы «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»
Наименование индикаторов |
Значение индикаторов и |
||
До начала |
2021 г. %
|
За период |
|
-Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения -«Численность спортсменов сельсовета, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды района, - «Доля населения, систематически занимающегося футболом, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом»
|
3
10
3
|
15
40
20
|
Увеличение на 17%
40%
27%
|
4.Ресурсного обеспечения Подпрограммы
Подпрограмма отражает комплексный подход в планировании и реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 138000 рублей.
Приложение к подпрограмме Реализация
муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»
муниципальной программы «Повышение эффективности
работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей,
молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном
образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы»
Ресурсное обеспечение
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (рублей), год |
|||
Муниципальная подпрограмма |
Содействие физическому воспитанию, вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом |
|
ГРБС
001 |
РзПр
1101 |
ЦСР
08301С1406 |
ВР |
2021-2023г г.
138000рублей |
5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Важнейшим результатом реализации Подпрограммы станет рост числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, изменение отношения граждан к своему здоровью.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес детей, подростков, молодежи и взрослых к занятиям физической культурой и спортом, увеличивать ежегодно число занимающихся на 10%. Увеличение количества занимающихся позволит сэкономить средства, затрачиваемые сегодня на лечение заболеваний. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся, юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процесс вовлечения в преступную деятельность молодежи (до 10-15%).
Реализация Подпрограммы позволит достичь устойчивого развития физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.