Официальный сайт муниципального образования
"поселок Касторное"
Касторенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации поселка Касторное Курской области от 12.11.2020 г. №135 "Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта» в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы»"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКА КАСТОРНОЕ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 12.11.2020г.                                                                                                                           135

 

Об утверждении муниципальной программы

«Повышение   эффективности    работы        с

молодежью,   организация       отдыха            и

оздоровления     детей,    молодежи,  развитие

физической культуры и спорта»  в   муници-

пальном  образовании  «поселок Касторное»

Касторенского  района Курской области   на

2021-2023 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Уставом муниципального образования «поселок Касторное»,  руководствуясь постановлением Главы поселка Касторное Курской области №205 от 11.11.2013 года  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «поселок Касторное» Курской области», Администрация поселка Касторное Курской области, постановляет:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу  «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района  Курской области на 2021-2023 годы» (далее Программа) и ввести ее в действие в 1 января 2021 года.

2. Признать утратившим силу с 1 января 2021 года постановление Администрации поселка Касторное Курской области от 20.11.2017 года № 219 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности работы  с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Курской области на 2018-2020 года»(с изменениями и дополнениями).

          3. Настоящее постановление вступает  в силу с 01.01.2021 года.

           4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

  Глава  поселка Касторное                                                                 С.Л. Виниченко

                                                                                                                             

                                                                                                                                        

 

 

 

 

Утверждена

постановлением Администрации поселка

Касторное Курской области

от 12.11.2020 года №135

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие

физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Паспорт

муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Курской области на 2021-2023 годы» 

 

Наименование Программы 

 

Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы»

Ответственный исполнитель

Программы 

Администрация поселка Касторное Курской области

Подпрограммы 

Программы

 

Подпрограмма 1. «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение  эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы»

Цель Программы

- повышение         эффективности         реализации молодежной   политики;

- создание   благоприятных    условий для  развития системы 

оздоровления и отдыха детей в поселке Касторное;

- обеспечение всестороннего  развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании; создание условий для укрепления здоровья путем развития инфраструктуры  спорта, популяризации массового спорта, приобщение различных

слоев общества   к регулярным  занятиям  физической культурой и спортом. 

Основные задачи

Программы

 

-вовлечение      молодежи       в     общественную  деятельность;   

-организация оздоровления и отдыха поселка Касторное;

- повышение интереса населения к занятиям физической культурой  и спортом; создание условий  для    физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с различными категориями и группами населения; развитие массового спорта.

Основное мероприятие

Организация проведения спортивных мероприятий и привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом. Создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей муниципального образования к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни

Сроки реализации Программы 

Срок реализации программы в один этап 2021-2023 годы

Целевые индикаторы и показатели

Программы

 

 

-удельный   вес   численности   молодых   людей   в            возрасте   от   14  до   30  лет,  участвующих      в     деятельности       молодежных         общественных объединений,    в   общей    численности    молодых    людей от 14 до 30 лет; 

- доля   детей,  оздоровленных     в   рамках   мер  социальной    поддержки,    в  общей    численности    детей школьного возраста;

-увеличение доли жителей поселка Касторное, систематически занимающихся физической культурой и спортом 

Объемы и источники

финансирования Программы

Общий объем бюджетных ассигнований для реализации программы составляет  138000 рублей

2021год- 30 000 рублей;

2022 год -54 000 рублей;

2023год -54 000рублей;

В том числе:

- объем бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы  «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области» и составляет 138000 рублей.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

в результате реализации программы будет:             

- увеличен    удельный  вес  численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности       молодежных        общественных   объединений,    в  общей    численности    молодых    людей от 14 до 30 лет  до 40 %;

 - сохранена  доля  детей,  оздоровленных  в  рамках   мер

социальной поддержки, в общей численности  детей школьного возраста;

-увеличение доли жителей поселка Касторное систематически занимающихся физической культурой и спортом

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Важнейшим   фактором   устойчивого   развития   страны   и   общества, роста  благосостояния  ее  граждан  и  совершенствования  общественных отношений  является  эффективная государственная  молодежная  политика, которую    следует    рассматривать    как   самостоятельное     направление деятельности       государства,     предусматривающее         формирование необходимых     социальных    условий   инновационного     развития   страны, реализуемое     на  основе    активного    взаимодействия     с   институтами гражданского  общества,  общественными  объединениями  и  молодежными организациями.

Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы»,  (далее - Программа) направлена на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие поселение, путем перевода молодежи из пассивного потребителя общественных благ в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодых граждан в интересах общества и государства, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи, проживающей в поселке Касторное.

Целевая группа Программы - молодые граждане, в том числе молодые семьи, молодежные и детские общественные объединения поселения.

 Решение вышеперечисленных задач невозможно без активного участия молодежи. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь знает и разделяет цели государственного, муниципального и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими и нравственными, образовательными и профессиональными качествами, имеет достаточные возможности для активного участия в развитии района.

К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:

-восприимчивость к новому, рост определенной активности;

-рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;

-повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;

-рост заинтересованности в сохранении своего здоровья.

К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, следует отнести:

-отчуждение молодежи от активного участия в событиях политической, экономической и культурной жизни;

-развитие неопределенности в ее положении, статусе и функциях как социальной группы;

-снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;

-криминализацию молодежной среды, ее наркоманизацию;

-рост влияния негативных информационных потоков в молодежной среде.

Реализация Программы позволит достичь позитивных результатов в обеспечении прироста населения, в первую очередь, молодежи, сбалансированного социально-экономического развития поселения, развития новых прогрессивных форм общественного управления, общественного самоуправления, благополучного социального развития и воспитания молодежи.

Реализация данной Программы даст возможность оказать государственную поддержку молодежи, проживающей в поселке Касторное, поможет становлению институтов гражданского общества в молодежной среде.

Итогом реализации Программы станет возможность самореализации для каждого молодого человека в социально-экономической, политической и культурной жизни поселка Касторное.

 

Раздел 2.Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализованных муниципальной программы.

 

2.1 Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.

В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры государственной молодежной политики. Мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия муниципальной программы, без привязки к календарным годам, в связи с чем, отдельные этапы ее реализации не выделяются.

В ходе исполнения программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития  муниципального образования.

Приоритетами государственной молодежной политики на территории Курской  области являются:

-вовлечение молодежи в социальную практику;

 -поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;

-обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

-гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

-поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи;

-выявление и поддержка талантливой молодежи;

-профилактика правонарушений среди молодежи;

-формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде;

-развитие международного молодежного сотрудничества.

Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, формированию гражданского правосознания, патриотическому воспитанию, допризывной подготовки молодежи, поддержки молодежных инициатив, развитию волонтерского (добровольческого) движения, включение молодежи в социальную практику, поддержке молодых семей, студенчества, инициативной и талантливой молодежи.

К приоритетным направлениям развития системы и совершенствования организации оздоровления и отдыха детей, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены модернизация и развитие сферы отдыха и оздоровления.

Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления «гражданского образования».

Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

-расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета;

-совершенствование организации предоставления услуг в сфере отдыха и оздоровления, способствуя повышению качества жизни нуждающимся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах; 

-привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу отдыха и оздоровления детей и подростков будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению услуг и, в то же время, обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих вышеуказанные услуги населению, снижение безработицы.

К приоритетным направлениям реализации государственной политики в области физической культур и спорта в Курской области относятся:

-развитие физической культуры и массового спорта;

 

-совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;

-развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

-реализацию комплекса мер по развитию студенческого спорта на базе образовательных учреждения среднего профессионального образования;

-совершенствование системы организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

2.2. Цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы

К основным целям реализации данной муниципальной программы относятся:

- повышение эффективности реализации молодежной политики;

- развитие системы оздоровления и отдыха детей в поселке Касторное;

- создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей поселка Касторное к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

 Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- вовлечение молодежи в общественную деятельность;

- организация оздоровления и отдыха детей;

- вовлечение всех слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующей подпрограмме:

  - подпрограмма 1. «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы».

              Реализация муниципальной программы позволит:

 -совершенствовать организацию предоставления услуг в сфере отдыха и оздоровления, способствуя повышению качества жизни нуждающимся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах; 

- привлечь социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу отдыха и оздоровления детей и подростков будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению услуг и, в то же время, обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих вышеуказанные услуги населению, снижение безработицы;

            - привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей поселка Касторное;

Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной  программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):

увеличение доли жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения поселка Касторное с 10 % в 2021 году до 40 % к 2023 году;

 

2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

 

Оценка достижения целей  муниципальной программы поселка Касторное   производится посредством следующих показателей:

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;

Показатель отражает повышение привлекательности молодежных общественных объединений и повышение социальной активности молодых людей.

Показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории поселка Касторное:

Показатель определяется по формуле:

В/А*100%, где:

В – численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений;

А – общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории поселка Касторное, человек.

Значение целевого индикатора за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

- доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки в общей численности детей школьного возраста;

Показатель позволяет оценить результаты реализации в поселке Касторное мероприятий по оздоровлению и отдыху детей.

 Показатель определяется как отношение численности  оздоровленных детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших в отчетном году путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области, к общей численности  детей школьного возраста (от 6 до 18 лет). 

Показатель рассчитывается на основе данных Росстата по Курской области.

Показатель определяется по формуле:

В/А*100%, где:

В - численность оздоровленных детей, получивших в отчетном году  путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области, человек;

А – общая численность детей   школьного возраста (от 6 до 18 лет), человек.

Достижение поставленных целей и задач муниципальной  программы в области физической культуры и спорта характеризуется следующими показателями (индикаторами):

доля жителей поселка Касторное, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения поселка Касторное;

Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) муниципальной  программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:

увеличение средней продолжительности жизни населения;

повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;

созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;

созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;

повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Значения указанных показателей (индикаторов) определяются следующим образом.

 

Доля жителей поселка Касторное, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области ,

где:

Дз - доля жителей поселка Касторное, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

Чз - численность жителей поселка Касторное, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК;

Чн - численность населения поселка Касторное по данным Федеральной службы государственной статистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей

муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие

физической культуры и спорта в муниципальном образовании

«поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы»

 

Наименование индикаторов

Значение индикаторов и   
    показателей Программы

До начала
реализации
Программы
 %

За  период
реализации
Программы

-удельный   вес   численности   молодых   людей   в            возрасте   от   14  до   30  лет,  участвующих      в     деятельности       молодежных         общественных объединений,    в   общей    численности    молодых    людей от 14 до 30 лет; 

- доля   детей,  оздоровленных     в   рамках   мер  социальной    поддержки,    в  общей    численности    детей школьного возраста;

- увеличение доли жителей поселка Касторное, систематически занимающихся физической культурой и спортом

5

 

 

 

 

 

3

 

 

 

10

 

 

 

Увеличение на 35%

 

 

 

 

 

37%

 

 

 

60%

 

 

 

 

 

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

 

Муниципальная программа реализуется в один этап с 2021-2023 годы.

 

 

Раздел 3.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы поселка Касторное

 

Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации молодежной политики, усовершенствования системы оздоровления и отдыха детей, развитие физической культуры и спорта   с целью повышения их эффективности и результативности.

Программа включает 1 подпрограмму, реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение цели  и решение программных задач.

Для подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых, позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

Реализация мероприятий  подпрограммы муниципальной программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач  программы. Перечень основных мероприятий представлен в паспорте и приложениях подпрограммы.

 

Раздел 4 . Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

В рамках Программы будет реализована следующая подпрограмма:

Подпрограмма 1.  «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы».

Подпрограмма муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

Подпрограмма ««Повышение эффективности реализации молодежной политики» муниципальной программы  «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы», мероприятия в рамках которой охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в организациях профессионального образования, работающую молодежь. Подпрограмма ориентирована на молодых людей возраста 14 - 30 лет независимо от форм ее занятости и включает меры по:

-решению  задач, связанных с вовлечением молодежи в общественную деятельность;

-обеспечению эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

-созданию механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;

-обеспечению эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.

Выделение подпрограммы ««Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области» обусловлено определенными в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2023 года, а также  в основных направлениях деятельности Администрации Курской области,  целями государственной политики в сфере физической культуры и спорта, к которым относится обеспечение формирование здорового образа жизни путем приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для развития спорта, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта.

 

Раздел 5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий программы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе  управления.

 

Раздел 6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:

– оценки степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений по формуле:

Сд = Зф/Зп*100%, где:

Сд – степень достижения целей (решения задач),

Зф – фактическое значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы в отчетном году,

Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы  - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или

Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;

– оценки уровня освоения средств    бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, по формуле:

Уф = Фф/Фп*100%, где:

Уф – уровень освоения средств программы в отчетном году,

Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию программы в отчетном году,

Фп – объем бюджетных назначений по программе на  отчетный год.

До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

значения 95% и более показателей программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

значения 80% и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения  муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

Подпрограммы 

«Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района  Курской области на 2021-2023 годы»

Наименование подпрограммы

«Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы»

Ответственный исполнитель  подпрограммы

Администрация поселка Касторное Курской области

Цель подпрограммы

-повышение         эффективности         реализации молодежной   политики;

-обеспечение всестороннего  развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании;

-создание условий для укрепления здоровья путем популяризации массового спорта, приобщение различных слоев общества   к регулярным  занятиям  физической культурой и спортом.

Задачи подпрограммы

Повышение мотивации граждан к регулярным  занятиям физической культурой  и спортом и ведению здорового образа жизни;

-вовлечение      молодежи       в     общественную  деятельность;   

- повышение интереса населения к занятиям физической культурой  и спортом;

-создание условий  для    физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с различными категориями и группами населения;

-развитие массового спорта.

Целевые индикаторы и показатели  подпрограммы, их значение на последний год реализации

 

- «Доля населения, систематически занимающегося  физической культурой и спортом, в общей численности населения» является одним из ключевых показателей, используемых  для характеристики сферы физической культуры и спорта.

-Численность спортсменов сельсовета, включенных в список кандидатов  в спортивные сборные команды района, позволяет оценить качество подготовки спортсменов и результативность     системы   физкультурно-оздоровительной и спортивной работы сельсовета.  

-Доля населения, систематически занимающегося футболом, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом» характеризует развитие одного из приоритетных видов спорта в поселке

Основное мероприятие

 Организация проведения спортивных мероприятий и привлечение населения к занятиям физической культуры и спортом

Сроки и этапы реализации подпрограммы

подпрограмма  реализуется в один этап  с 2021 по 2023 год

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общие затраты на реализацию подпрограммы сотавляют-138000рублей:

2021 год- 30000рублей;

2022 год -54000рублей;

2023 год -54000рублей

Ожидаемые конечные результаты от реализации подпрограммы

Устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы

 

В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышения качества жизни значительную роль играют физическая культура и спорт.

Физическая культура и спорт – это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности.

            Здоровый образ жизни, занятия физической культурой становятся важнейшим социальным фактором, способствующим развитию человеческого потенциала.

В настоящее время  на территории поселка наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:

-в поддержке администрацией поселка сферы физической культуры и спорта;

-в широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, продлении активного долголетия и формировании здорового образа жизни населения;

-в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения; 

-в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных Вооруженных сил России,

-в повышении работоспособности экономически активного населения области;

-в пропаганде ценностей физической культуры и спорта.

В последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились положительные тенденции поступательного развития. По статистическим данным, на территории поселка  на 01.01.2021 систематически физической культурой и спортом занимаются  260 человек или 10 %.  Количество занимающихся физической культурой и спортом различается по возрастным группам. В возрасте до 14 лет численность занимающихся физической культурой и спортом составляет  60 человек, в возрасте от 15 до 18  лет – 75 человек, от 18 до 30 лет  – 30 человек, в возрасте от 30 до 60 лет –  95 человек, 60 лет и старше – 10 человек.

Вместе с тем необходимо констатировать, что еще не в полной мере используются возможности  для устойчивого развития физической культуры и спорта.

Отмечается низкий уровень вовлечения трудоспособного населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах. И только 18%   трудоспособного населения регулярно занимаются физической культурой и спортом.

При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные организационные, кадровые,  геополитические, финансовые и экономические риски.

Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень  конкурентоспособности  спорта.

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.

Наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать реализация экономических рисков и связанных с ними финансовых рисков.

Экономические  риски  связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней  конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных и туристических услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации подпрограммы.

          В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления экономическими и финансовыми рисками возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. В рамках данной подпрограммы минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

финансового контроля;

разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;

Решение стратегических задач в сфере физической культуры и спорта положительно скажется на улучшении здоровья граждан, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.

 

2.  Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации   подпрограммы, цели, задачи,  сроки и этапы реализации  подпрограммы

 

Приоритетные направления муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:

Федеральный Закон от 04.12.2007 № 329 - ФЗ  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009  № 1101-р;

Государственная программа Российской Федерации  «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2020 годы, утвержденная  распоряжение Правительства Российской   Федерации  от  20.03.2013 №402-р.

В рамках направления «Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта» предстоит обеспечить:

повышение качества оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в установленной сфере деятельности;

обеспечение эффективного и качественного управления финансами и использования муниципального имущества;

совершенствование кадрового обеспечения физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, по месту жительства населения;

совершенствование управления сферой физической культуры и спорта  на  муниципальном уровне;

             Основными целями муниципальной подпрограммы является:

-повышение         эффективности         реализации молодежной   политики;

- обеспечение всестороннего  развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании;

-создание условий для укрепления здоровья путем популяризации массового спорта, приобщение различных слоев общества   к регулярным  занятиям  физической культурой и спортом.

            Достижение целей муниципальной подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:

-повышение мотивации граждан к регулярным  занятиям физической культурой  и спортом и ведению здорового образа жизни;

-вовлечение      молодежи       в     общественную  деятельность;   

- повышение интереса населения к занятиям физической культурой  и спортом;

-создание условий  для    физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с различными категориями и группами населения;

-развитие массового спорта.

Реализация муниципальной подпрограммы реализуется в один этап с в 2021 по 2023 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.

 

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы

 

Состав целевых показателей муниципальной подпрограммы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности муниципальных образований имеющих отношение к сфере физической культуры и спорта.

Показатель 1. «Доля населения, систематически занимающегося  физической культурой и спортом, в общей численности населения» является одним из ключевых показателей, используемых  для характеристики сферы физической культуры и спорта».

Показатель 2.            «Численность спортсменов поселка, включенных в список кандидатов  в спортивные сборные команды района, позволяет оценить качество подготовки спортсменов и результативность     системы   физкультурно-оздоровительной и спортивной работы поселка». 

Показатель 3. «Доля населения, систематически занимающегося футболом, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом» характеризует развитие одного из приоритетных видов спорта в  поселке».

Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы и оптимизировать  отчетность информационных запросов.

Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной  подпрограммы установлены на основании результатов годовых государственных статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий подпрограммы.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального  значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики.

Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:

увеличение средней продолжительности жизни населения;

повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;

созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;

созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;

созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;

Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

Реализация муниципальной подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан муниципального образования.

По итогам реализации муниципальной подпрограммы ожидается:

рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 1,8 раза;

рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов;

увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения в 1,5  раза;

рост числа обучающихся и студентов, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях в 1,5 раза.

 

 Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей

муниципальной подпрограммы «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»

 

Наименование индикаторов

Значение индикаторов и   
    показателей Программы

До начала
реализации
Программы
%

2021 г.

%

 

За  период
реализации
Программы

-Доля населения, систематически занимающегося  физической культурой и спортом, в общей численности населения

-«Численность спортсменов сельсовета, включенных в список кандидатов  в спортивные сборные команды района,

- «Доля населения, систематически занимающегося футболом, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом»

 

3

 

 

 

10

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

40

 

 

20

 

Увеличение на 17%

 

 

40%

 

 

27%

 

 

 

 

 

 

 

4.Ресурсного обеспечения Подпрограммы

 

Подпрограмма отражает комплексный подход в планировании и реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта.

Общий объем финансирования подпрограммы составит  138000 рублей.

 

                                                                                               

 Приложение   к подпрограмме Реализация

муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»

муниципальной программы «Повышение эффективности

работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей,

молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном

образовании «поселок Касторное» Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы»

 

Ресурсное обеспечение

 

Статус

Наименование муниципальной программы,  основного мероприятия

Ответственный  исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы (рублей), год

 

Муниципальная подпрограмма

Содействие физическому воспитанию, вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом

 

 

ГРБС

 

 

 

001

РзПр

 

 

 

1101

ЦСР

 

 

 

08301С1406

ВР

2021-2023г г.

 

 

 

138000рублей









 

5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

 

Важнейшим результатом реализации Подпрограммы станет рост числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, изменение отношения граждан к своему здоровью.

Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес детей, подростков, молодежи и взрослых к занятиям физической культурой и спортом,  увеличивать  ежегодно число занимающихся на 10%. Увеличение количества занимающихся  позволит сэкономить средства, затрачиваемые сегодня на лечение заболеваний. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся, юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процесс вовлечения в преступную деятельность молодежи (до 10-15%).

Реализация Подпрограммы  позволит достичь  устойчивого  развития физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

 

                                                                      

 


Прикреплённый файл: Постановление Администрации поселка Касторное Курской области от 12.11.2020 г. №135 "Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спор [159.5 Kb]
Создан: 22.04.2021 09:06. Последнее изменение: 22.04.2021 09:06.
Количество просмотров: 482