Официальный сайт муниципального образования
"поселок Касторное"
Касторенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Вопрос - ответ.

Вопрос: Мне работодатель объявил выговор за нарушение трудовой дисциплины. Сначала я не хотел обжаловать приказ о наказании, однако изучив свои должностные инструкции, я понял, что трудовую дисциплину я не нарушал. Сейчас прошло 2 месяца с момента наложения на меня дисциплинарного взыскания. Я не согласен с выговором и хочу его обжаловать в суд. Однако в отделе кадров мне пояснили, что истек срок обжалования приказа о наказании. Так ли это?   

В данном случае отдел кадров путает срок обжалования приказа о наложении дисциплинарного взыскания и приказа об увольнении.   

Так, согласно статьи 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Также разъясняем, что при пропуске по уважительным причинам сроков обжалования приказов о наложении дисциплинарно взыскания или увольнения, они могут быть восстановлены судом.

 

 

Зам. прокурора Касторенского района                                     О.В Праведников

 

 

 

Какие требования к подписным листам, необходимым для регистрации кандидатом на выборные должности органа местного самоуправления?    

 

Правила оформления подписных листов (в том числе об обязательном внесении в подписные листы данных об избирателях, участниках референдума) предусмотрены статьей 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Так, избиратель, участник референдума ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставят собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

 

 

 

Зам. прокурора Касторенского района                                        Праведников О.В.

 

 

 

 

Вопрос: обязаны ли органы местного самоуправления принимать меры по профилактике экстремисткой и террористической деятельности?

 

Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

При этом в соответствии со ст. 2 названного Закона противодействие терроризму, наряду с другими основными принципами, основывается на принципах приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мерах противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма,  минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131 от 6.10.2003 года к вопросам местного значения отнесены вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений.

В связи с этим, профилактика экстремисткой и террористической деятельности, пресечение ее проявлений, проведение профилактической и воспитательной работы является неотъемлемой обязанностью органов местного самоуправления.

 

 

Заместитель прокурора Касторенского района

младший советник юстиции                                                      Праведников О.В.

 

 


Вопрос: В октябре 2013 года меня сбила неизвестная машина и водитель с места ДТП скрылся. В результате ДТП мне причинен средней степени вред здоровью. ОГИБДД по данному факту возбудило административное расследование, а по истечении 2-х месяцев, не найдя лицо совершившее на меня наезд, прекратило в связи с истечением срока давности. Законные ли действия ОГИБДД?

Нет. Статьей 12.24. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Согласно ст.4.5. КоАП РФ (в редакции закона от 23.07.2013 года) постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения.

Положениями ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, указанных в данной статье, среди которых:

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения,

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В соответствии с п. 3 ч.5.ст.28.7 КоАП РФ в исключительных случаях срок административного расследования по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по ст.12.27 КоАП РФ составляет 1 год.

 

 

Заместитель прокурора

Касторенского района       

 

                                          О.В.Праведников


Создан: 09.06.2014 15:15. Последнее изменение: 09.06.2014 15:15.
Количество просмотров: 1716